Все материалы на сайте носят информационный характер. Перед использованием рекомендаций необходима консультация специалиста!
История медицины изобилуют удивительными примерами лечения, порой опасных для больных. На примере истории лечения импотенции, можно проследить долгий путь развития лечебных методов и препаратов.
Сегодня утрата мужской мощи – это настоящая беда для любого мужчины. Впрочем, вернее это будет назвать ударом по их гордости и самолюбию, ведь никаких социальных последствий появление этой проблемы не несет. Но так ли было и ранее? Как воспринимали импотенцию наши предки? Вкладывали ли в этот термин такое же значение в Новой Европе? А в средневековой? И какие неприятности сулила древнему греку, египтянину или римлянину его сексуальная немощность?
Сексуальное бессилие – это проблема не сегодняшнего дня. Человеческий род сталкивался с ней на протяжении всех этапов своего развития. Однако ошибочным будет считать, что в древности люди воспринимали импотенцию так же, как это делают мужчины в двадцать первом веке. Как показывает практика, смысл, вкладываемый в это понятие, менялся достаточно стихийно, причем в зависимости не только от временных рамок, но и от территории, в границах которой он применялся.
Согласно исследованиям, проведенным в центре урологии и нефрологии университета Мансуры (одном из крупнейших в Египте), древние египтяне имели достаточно богатую сексуальную жизнь, которую не стеснялись описывать в словах и картинках. Как и в случае других ранних цивилизаций, эротическое влечение было неотъемлемой частью их жизни и имело достаточно серьезное значение [1]. Ходили легенды, что сексуальная мощь была одним из основополагающих факторов для продолжения жизни уже в загробном мире, а потому к вопросу импотенции здесь подходили со всей серьезностью.
Поэтому в предписании 663 папируса Эрбеса (своеобразной медицинской энциклопедии древних египтян) рекомендуется делать припарки для пениса на основе ивы, акации, желтой и красной охры, можжевельника и ряда других растений. А в папирусе, датируемом 1700 годом до н.э, можно встретить следующий рецепт:
«листья христовой колючки (также известной, как держи-дерево) и акации необходимо измельчить и смешать с медом в пропорциональном соотношении 1:1:1. Пропитать ткань получившейся мазью и наложить ее в качестве повязки на больное место (в данном случае, пенис)».
Не последнюю роль в лечении играло и психологическое воздействие. Процедуры нередко сопровождали магическими заклинаниями и обращениями к богам, а иногда заклинания и вовсе ложились в их основу. Так, согласно папирусу, написанному примерно за 1 тыс. лет до н.э, эффективным считалось обращение к Хнуму (который создал мир якобы при помощи фаллоса, а не гончарного круга). Причем взывать к нему необходимо было как при создании лекарства, так и во время нанесения его на член.
В Древней Греции эрегированный пенис считался символом зрелости и силы. Сексуальные отношения здесь были тесно сплетены с социальными. А поскольку элитные мужчины всегда имели в своем распоряжении покорных рабов, не только женского, но и мужского пола, сексуальная пассивность считалась здесь тягчайшим оскорблением. Настоящий мужчина мог быть только активом в отношениях – проникать, но не подставляться.
Для лечения греки довольно активно использовали различные афродизиаки, само название которых пошло от имени греческой богини любви – Афродиты. Преимущественно в ход шли половые органы животных [2]. Причем, не только змеи (одна из которых обвивает посох Асклепия – бога врачевания), но также козлов и петухов. Согласно записям Аристотеля превосходный эффект давал hippomanes — клейкое слизистое вещество, которое можно обнаружить на лбу новорожденного жеребенка, а также порошок из шпанской мушки, который сегодня считается малоэффективным из-за своей высокой токсичности и краткосрочности действия.
Оценить эффективность этих рецептов сегодня достаточно сложно, т.к. лишь малая часть из них нашла отражение в трудах современных ученых. Например, о пользе свежего лукового сока стало доподлинно известно лишь после исследований, проведенных университетом науки и технологии Jordan, что расположен в Иордании [3]. Однако большинство способов нам знакомо лишь по обрывочным записям и манускриптам, которые могли быть как летописью для потомков, так и какой-нибудь развлекательной литературой, не несущей смысловой нагрузки. Нельзя списывать со счетов и человеческий фактор: кто-то мог ошибиться при написании, кто-то – при расшифровке. За результативность античных методов говорит лишь одно – их основные ингредиенты, которые используют и в современных препаратах. Так мед входит в состав турецкого возбуждающего сиропа Lokmanzade, а экстракт можжевельника – в фитобальзам «Мужская сила». Разумеется, проверить все можно и экспериментальным путем. Но вряд ли сегодня (когда есть множество проверенных альтернатив) кто-то захочет рисковать здоровьем, поглощая конечности ящериц или околоплодные воды кобыл.
Отношение к половой немощности в Древнем Риме было весьма критичным [4]. Признаками мужественности (которая и сама была неким идеалом) в те времена считались самодостаточность, мужская и физическая сила и даже некая агрессия в выражении своих желаний. Признания могли добиться лишь сильные и активные, тогда как уличение в мягкости или женоподобности было сравнимо с оскорблением. Наглядно это иллюстрируется в романе «Сатирикон» авторства Петрония Арбитра, главный герой которого после не сложившейся ночи и неудачных попыток лечения потерял и мужскую гордость, и социальный статус.
Наиболее серьезные же исследования вопроса эректильной дисфункции тех лет можно встретить в работах Плиния Старшего [5]. На страницах его «Естественной истории» запечатлен довольно обширный каталог стимуляторов, согласно которому:
Однако по большей части перечень этот несет не просто ложную, но и опасную информацию. Так, тот же чеснок, согласно современным научным экспериментам [6], оказывает прямое воздействие на показатели тестостерона и сперматогенеза. И чем больше дневная доза его употребления, тем эти показатели хуже.
Также в те времена половой орган мужчины нередко сравнивали с ящерицей, что послужило предпосылкой к не менее интересному рецепту:
«Голова и лапки ящерицы вымачивались в белом вине, после чего в настой добавлялась якобея обыкновенная и свежие семена различных растений. Полученное зелье добавлялось в ежедневные напитки, но не более 1 драхмы (4-7 г) за раз».
Средневековье можно охарактеризовать, как период, когда появилось само понятие «импотенция». Этот термин (в значении «беспомощность», «бессилие») использует в своей поэме, датируемой 1420 годом, Томас Хокклив. Долгие годы болезнь эта считается происками нечистого, а виновницами ее появления люди традиционно считают ведьм [7]. Однако, поскольку вместе с сожжением женщин на кострах проблема не решается, люди начинают обвинять в своем бессилии также и церковь. В это время происходит переосмысление самого характера явления. Теперь это уже не изъян конкретного человека, в котором виноват он сам, а болезнь, которую может подхватить любой по прихоти сторонних сил (ведьм, дьявола и т.п).
Что до способов лечения, то они были достаточно экзотическими [8]. Так в трудах Альберта Великого – видного представителя средневековой схоластики XIII века можно найти следующие рецепты:
Однако и наши знахари тех лет старались не отставать. Поскольку морских звезд и волков в те времена было достать затруднительно, мужчины наносили на свои половые органы смесь из измельченных сердец куриц и оленьего сала.
Примечательно, методы эти не только выглядят дико, но и являются таковыми по своей сути. Если морская звезда, как один из элементов, еще встречается в некоторых лечебных настойках (таких, как, например, «Дары моря»), то все остальные «ингредиенты» свою эффективность так и не продемонстрировали и, что не удивительно, спросом сегодня абсолютно не пользуются.
В этот период термин «импотенция» сформировался в привычном для современного человека смысле. Он упоминается в книге «История церкви Британии», изданной в 1655 г, где под сомнение ставится мужская мощь самого Папы Римского. Эректильная дисфункция окончательно утверждается, как болезнь, с которой можно бороться. Можно, но не обязательно нужно. Осуждения поисков лекарства, которое бы смогло излечить мужскую немощь, продолжаются вплоть до XIX века. Наиболее выделяющимися из них можно назвать два:
Однако если опять-таки вернуться в наши дни, можно обнаружить, что ту же коноплю современная наука выделяет, как одну из наиболее вероятных причин импотенции. Исследования показывают [9], что среди подростков, курящих канабис, возникновение сосудистой эректильной дисфункции куда более распространено, чем у их сверстников, придерживающихся ЗОЖ.
На развитие европейской медицины тех лет сильное влияние (отголоски которого ощущаются и в наши дни) оказывает Персия [10]. На смену экзотическим рецептам приходят бальзамы и настои на основе натуральных компонентов, среди которых, правда, все чаще попадаются подделки.
Стоит отметить, что если большинство европейских предрассудков, связанных с причинами импотенции и ее лечением, сегодня канули в Лету, то народные заговоры в некоторых отечественных деревнях по-прежнему с успехом практикуются.
История медицины в новейшее время пошла круто вверх. Этот период стал достаточно результативным в деле борьбы с импотенцией. Во-первых, благодаря развитию науки было развеяно большинство домыслов, связанных с этим заболеванием (в т.ч. связь с мастурбацией). Ученые пришли к выводу [14], что в этом действе зазорного ничего нет, и онанировать при отсутствии половых отношений, напротив, даже полезно.
Во-вторых, сам термин «импотенция» отходит на второй план, уступая места более мягкой и корректной «эректильной дисфункции». Ну и, в-третьих, врачам наконец-то удалось разделить причины возникновения проблемы на физические и психологические, что поспособствовало формированию комплексного подхода в лечении. Особое внимание стало уделяться хирургическим способам решения проблемы.
Так, французскому хирургу российского происхождения, Сергею Абрамовичу Воронову в 1919 году удалось наделать много шума [15]. Он изобрел методику, благодаря которой к человеческим яичкам можно было прививать ткани яичек шимпанзе, восстанавливая таким образом не только сексуальную активность, но и детородные функции пациента. Впрочем, всего через несколько лет этот способ утратил свою актуальность и о достижениях Воронова очень быстро забыли.
На смену им пришли имплантаты [16]. В 80-х годах американские Medical Systems предложили сразу три модели протезов, имплантация которых производилась в половой член мужчин. Результат такого лечения был удручающ: процент неудачных операций и заражений во время них оказался крайне высок. Однако обыкновенных людей это не испугало. По разным данным всего за 10 лет было установлено от 250 тыс. до 300 тыс. имплантатов.
Что до фармакологических препаратов, то тут настоящий фурор произвела «Виагра» — первый пероральный препарат для лечения эректильной дисфункции, что был одобрен в США.
Сегодня, когда разнообразные сексуальные дисфункции встречаются у 63% мужского населения России [17], импотенция воспринимается значительно мягче, чем в древние века. Из-за нее человека не увольняют с работы (если та, конечно, не заключается в демонстрации «мощи»), он не становится социальным изгоем. Теперь эректильная дисфункция больше влияет на самооценку мужчин, их психоэмоциональный статус и межличностные отношения.
Что же касается современных методов лечения [18], то условно их можно выделить 9:
Наиболее эффективными из них считаются силденафила цитрат («Виагра»), «Алпростадил», и тадалафил («Сиалис»).
Подведем итоги. Очевидно, что вопрос полового бессилия беспокоит человечество на протяжении всего его существования. Однако подход к нему изменяется вместе с ролью мужчины в социуме. Сегодня, когда гендерные рамки считаются достаточно условными, и импотенция воспринимается, как «старость» — то, что неизбежно, но так хочется отсрочить. Тогда как раньше ее наличие достаточно сильно влияло не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его положение в социуме.
Что же касается методов лечения эректильной дисфункции, то здесь можно наблюдать диаметрально противоположную картину. Их число, как и их эффективность, значительно возросло. У людей, готовых поставить крест на своей интимной жизни, появился шанс не только восстановить, но и стабилизировать ее. И хотя заимствования из предыдущих веков все еще имеют место быть, инновационные методы и препараты уверенно теснят их назад.
Внимание! Рецепты, описанные в статье, приведены исключительно для ознакомления. Реализация их на практике может нанести серьезный вред вашему здоровью. При появлении проблем с потенцией мы рекомендуем обращаться к профильным специалистам (сексологу либо урологу).
Загар и потенция. Солярии. Танорексия
Турмалиновый браслет и потенция
Notes:
Hey very nice website!! Man .. Beautiful .. Amazing .. I’ll bookmark your website and take the feeds alsoI’m happy to find numerous useful information here in the post, we need work out more techniques in this regard, thanks for sharing.